trip

День в окрестностях Чианг Мая

Северная столица Таиланда не даст заскучать никому, то разнообразие мероприятий, занятий, краткосрочных туров или двух-трех дневных маршрутов может удовлетворить запросы любого путешественника. Наши же запросы были довольно скромные – Жене нужны были маленькие слонята, а мне просто интересная насыщенная разнообразными занятиями программа. Поэтому мы прошерстили несколько тур агентств в самом городе, сравнили предложения и цены и заказали однодневный тур у себя в отеле, здесь оказалось интереснее и дешевле.

И вот рано утром нас забрали и повезли прочь из города. День оказался солнечным, не смотря на то, что все предыдущие лил дождь, но в это майское утро облаков на небе практически не было, и солнце свободно поднималось все выше и выше.

Первыми по программе были слоны, ту были большие, на которых мы потом ехали по лесу, и была одна маленькая полугодовалая слониха, которая очень смешно топала между своими родителями и под конец пути, совсем устав, все старалась привлечь к себе внимание, постоянно поскальзываясь на крутой тропе или остановившись у вкусного куста начинала рвать траву, видимо таким образом выбивая себе время для передышки. После, мы отправились в так называемый трекинг, что по моим меркам было скорее легкой прогулкой под сенью деревьев. Здесь я завела разговор с нашим гидом обо всяких пресмыкающихся, ползающих в траве у нас под ногами, в результате чего выяснилось, что некоторые жители местных деревень отлавливают крупных ящериц и едят их, зажарив на костре. Но на сколько это была правда, мы так и не выяснили. А впереди нас ждало купание в водопаде, подойти к которому удавалось лишь самым сильным парням, меня же постоянно сносило течением, так что это было скорее спортивное занятие, чем легкий отдых. Вот так здесь никогда не угадаешь, в какой момент будет легко, а в какой придется напрячься.

Пройдя мимо двух местных деревень, которые не отличались особым колоритом, так только пара-тройка домов и женщины в традиционных нарядах, торгующие самодельными браслетами и статуэтками слонов, мы подошли к конечному пункту нашей прогулки – берегу реки, по которой нас ждал сплав на бамбуковых плотах. Это было очень веселое мероприятие. Плотов было три, на каждом по четыре-пять человек и капитан – местный парень с шестом для управления. Так вот эти капитаны решили устроить состязание, кто кого круче обойдет на поворотах, так что скучать нам не пришлось. Река была довольно спокойной, только под самый конец начались пороги и мимо нас стали проноситься местные ребята на автомобильных шинах. Сходили с плотов мы насквозь мокрые, но довольные. И как только мы сошли на берег и поднялись к нашему микроавтобусу, сразу же начался жуткий ливень. Поздравив друг друга с тем, что мы все успели, пока светило солнце, мы поехали обратно в Чианг Май.
Collapse )
trip

Зоопарк Чианг Мая. Звери

Один из лучших зоопарков Таиланда находится в северном городе – Чианг Май. Территория парка настолько огромна, что для того чтобы успеть посетить все его уголки нужно пользоваться внутренним открытым автобусом, тогда есть шанс, что вы и в Дом Панды успеете, и на представление дрессированных морских котиков попадете и в океанариум. А главное, не пожалейте 30 бат, купите слоникам миску овощей и фруктов и покормите.
Collapse )
trip

Прекрасные берега Ко Тао

Пляжей на Ко Тао много хороших и разных. В солнечную погоду они ярки и беззаботны, в пасмурную романтичны. Вечером на закате они поражают красками и шумом ночных цикад. Днем же, здесь можно увидеть как разгружают лодки с провизией или играют местные дети. Чтобы понять остров надо просто проводить много времени на его пляжах, не только ради солнечных ванн, а просто потому что здесь невероятно красиво.
Collapse )
trip

На севере Ко Тао

На самой северной окраине Ко Тао стоит особняком отель, вернее множество маленьких уютных бунгало, рассыпанных по склону острова. Но вся прелесть этого места состоит не в бунгало, а в своеобразной смотровой площадке.

Каменстый берег весь испещрен дощатыми дорожками и переходами с одного валуна на другой. Чтобы понять как попасть на самый край, нужно забраться на самый верх этого лабиринта и высмотреть кратчайший путь. Отсюда прекрасно видно красивейший Нанг Юан и как между ним и Ко Тао курсируют бесконечные лодки всех цветов и размеров.
Collapse )
trip

Остров Нанг Юан - один из красивейших островов планеты

Рядом с Ко Тао, на который мы прибыли в самом конце апреля, расположился один из самых красивых островов мира - Нанг Юан. Магнитики с изобранжением соединенных между собой белоснежной песчанной косой трех зеленых холмов, можно купить в любой севенирной лавке Таиланда. Сюда приезжают с самого Ко Тао позагорать и поплавать с маской, или останавливаются на самом островке, чтобы не платить каждый раз 100 бат за въезд.

Мы сюда приехали во время снорклинг тура вокруг Ко Тао и за два часа успели совршить все возможные здесь активити, а именно: поднялись на высшую точку левого холма и сделали эту традиционную фотографию, поплавали у берега, васматривая рыбок и полежали на белоснежной песчаной косе под лучами ласкового солнца.
Collapse )
trip

Рейс Куала Лумпур – Бангкок. Часть вторая. Беги Саша, беги

Начало здесь Рейс Куала Лумпур – Бангкок. Часть первая. Под стук колес

Бегу к стойке регистрации, она закрыта, спрашиваю у ближайших работников AirAsia, что делать, говорят, беги к стойке 16G, каким-то чудом успеваю сориентироваться. Подбегаю, там, конечно же, не одна я такая. Дождавшись своей очереди, говорю, что мне очень-очень нужно, у меня стыковка в Бангкоке обратно в Россию, я не могу пропустить этот рейс. Они с кем-то созваниваются, спрашивают про мой багаж, показываю на свой рюкзак, слава Богу, он у меня выглядит очень компактно, плюс у меня собой еще сумка с компом и фотоаппаратом, а у них правило, что на борт, только одна ручная кладь. Через пару минут они мне дают посадочный талон со словами: «А теперь БЕГИ! Посадка уже идет, если не успеешь, пеняй на себя!»

Подбегаю к проверке багажа, пока только на предмет веса и размера, и меня пропускают, не смотря на явное не соответствие. Вверх по эскалатору, впереди паспортный контроль, очередь в каждое окно человек по 20, прошу пропустить меня, и меня пропускают, видимо, на лбу у меня написано: «Посадка уже идет». Далее по курсу проверка багажа на все жидкости, у меня их полно, я ж собиралась рюкзак сдавать, но, о чудо номер 2, на все это не обращает внимания проверяющая девушка, увлеченно болтая со своей напарницей. И я понимаю, что мне остался последний рывок, до ворот вылета. Надо вам сказать, что терминал тут немаленький, но я его уже выучила и очень хорошо ориентировалась. Добегаю последний отрезок, влетаю на эскалатор, спускающийся вниз, и еще сверху вижу, что очередь у моих ворот человек тридцать, все только начинают выходить. Уже спокойней подхожу, встаю в конец, выдыхаю.

Мы проходим к самолету, заходим в салон, я пытаюсь уместить свой рюкзак на полке, которая и так уже полная чужим багажом. Мое место, конечно же, посередине, но справа от меня у окна никого нет, хотя салон полный. И тут в громкоговоритель объявляют: «Мисс Чи Хуан, если вы в салоне, пожалуйста, ответьте!», никто не отвечает, они повторяют еще раз – ноль реакции. Через пять минут, когда все уже расселись, они повторяют еще раз, но в ответ тишина. Я пересаживаюсь правее, видимо, на место той самой мисс Чи Хуан. Смотрю в окно, мое сердце уже не пытается совершить побег через горло, дыхание выровнялось, мой взгляд падает вниз. Прямо под моим окном сотрудники аэропорта пытаются выудить из огромной горы чемоданов сумок и рюкзаков багаж не полетевшей мисс Чи Хуан. И тут, прямо как в кино, мне приходит в голову мысль: «А что, если мне надо было именно НЕ успеть на этот рейс? Что если на самом деле мисс Чи Хуан экстремистка, и она подложила в самолет бомбу в своем багаже?»
trip

Рейс Куала Лумпур – Бангкок. Часть первая. Под стук колес

В терминале LCCT в аэропорту Куала Лумпура я побывала за последние два года раз десять, не меньше, и это возможно и спасло меня в тот раз. Я улетала после двух прекрасных недель, навстречу таинственному незнакомцу, мои планы заканчивались прилетом в аэропорт Бангкока, и дальше ждала неизвестность. Я сидела в поезде, который идет с центральной станции КЛ в аэропорт, и смотрела в окно, за которым неспешно проплывал солнечный индустриальный пейзаж. Ничего в атмосфере не предвещало той паники, которая случилась уже через час.

Как правило, я всегда ездила из и в аэропорт на автобусе, которых там видимо-невидимо, стоят они всего 8 рингит и едут примерно час, но, почему-то, именно в этот раз я решила поэкспериментировать и поехать на поезде. Спросила в кассе, во сколько отправление, прикинула по времени, поняла, что мне подходит, купила билет за 12 рингит (120 руб) и пошла на посадку. Я даже взяла брошюру про этот поезд, чтобы потом написать подробный совет, и вот именно в этот момент я совершила ошибку, я положила ее в рюкзак, а не прочитала сразу. Меня даже ничего не насторожило у кассы, когда мне выдали 2 билетика, вместо одного, на втором было что-то написано про шатл бас.

И вот я еду себе, смотрю в окно и ни капельки не волнуюсь, ну так, только совсем чуть-чуть, по поводу встречи в Бангкоке. Через полчаса пути я начинаю задумываться, а правильно ли я поехала на поезде, потому что вылет у меня был в 15-30, то есть регистрация должна была закончиться в 14-50, а, поезд, по моим подсчетам, должен был прибыть в 14-30. Времени был час дня и тут, о чудо, объявляют о том, что следующая станция конечная, я думаю, вот здорово, еще и с запасом приехала.

Выхожу, подхожу к турникетам на выходе, вставляю свой билет, из автомата разносится недовольный гудок, достаю билет, вставляю еще раз, опять тот же звук и надпись «не верное место назначения». Подхожу к стойке информации, спрашиваю, в чем дело, и слышу в ответ: «Вам надо было выйти на станцию раньше и пересесть на автобус, чтобы попасть в ваш терминал!», говорю, ладно, давайте я выйду здесь и потом доеду на такси, потому что я уже опаздываю. Она мне отвечает, хорошо, но только заплатите еще 25 рингит, за то, что проехали дальше, и такси будет стоить вам еще ринггит 50. Понимаю, что наличка у меня только евро, а карты они тут не принимают. Спрашиваю, как иначе можно решить вопрос? «Садитесь обратно на поезд, выйдите на следующей станции и там доедете на автобусе». Пытаюсь посчитать время, понимаю, что его очень в обрез, но понимаю, что если буду и дальше вот так стоять, то точно никуда не успею.

Спускаюсь, сажусь в поезд, настроение хреновое. Пока он едет, размышляю о том, что цена вопроса – новый билет в Бангкок, будет стоить долларов сто, в принципе, не смертельно, но тут же начинается извечная женская тема, а может это знак, может мне туда совсем не надо? Выхожу на станции, думаю, надо брать такси и гнать, пока есть время, но на улице меня встречает только автобус, ларек с пончиками и стоянка, на которой нет ни одного такси. Спрашиваю у водителя, отдавая ему для контроля тот самый второй билет, сколько ехать, отвечает, что минут пятнадцать, говорю, что опаздываю. Спрашивает, во сколько у меня вылет, отвечаю, что через пятьдесят минут, он в ответ, махнув рукой, говорит, да успеешь ты, не волнуйся, регистрация за полчаса заканчивается.

Сажусь в автобус, конечно же, он стоит еще минут десять, ждет пассажиров. Над водительским сидением висят красные электронные часы, показывают 14-45, то есть через пять минут регистрация должна, по идее, закончиться, это все напоминает мне историю четырехлетней давности в Берлине, когда мы все-таки опоздали, но там было все серьезней, вылет был в Питер. Конечно же мы встаем в пробку, но она быстро рассасывается. Когда на часах загорается 15-00 мы останавливаемся у входа в терминал. Я выхожу из автобуса, вдыхаю поглубже, понимаю, что выдохну я только когда все закончится и загадываю, что если той встрече в Бангкоке суждено случиться, то я успею на рейс.

Продолжение здесь Рейс Куала Лумпур – Бангкок. Часть вторая. Беги Саша, беги
trip

Формула 1 в Куала-Лумпуре, или очередная случайная встреча

Начало здесь Формула 1 в Куала-Лумпуре, проехать с ветерком 45 километров

Когда мы подошли к рамке, где у всех входящих забирали бутылки с водой, то я случайно обернулась и так и осталась стоять, не шевелясь, только челюсть у меня немного того, отвисла. Прямо за мной стояла Эмили…


За неделю до описываемых событий

Мы познакомились в хостеле в Сингапуре, две девушки, путешествующие в одиночку, она швейцарка, возвращалась после двухгодичного обучения Австралии. Мы провели вместе два дня, в первый мы гуляли по Сингапуру и смотрели лазерное шоу в Марина Бэй, а на следующий ходили по музеям. Обменялись адресами, добавили друг друга в фэйсбуке и пожелали друг другу счастливого пути. И в мой последний день в Сингапуре я выходила на станции метро и тут, невероятно, в ту же дверь из которой я только вышла, заходила Эмили, мы посмеялись потом: «А Сингапур, оказывется, не такой уж и большой город!».

И тут я опять встречаю ее, без какой-либо договоренности в то же самое место и в этом конкретном месте. Да, я помнила, что она собиралась потом после Сингапура в КЛ, но чтобы вот так встретиться! Это было нереально! Мы посмеялись опять, но уже на тему: «Не только Сингапур маленький, но и Куала-Лумпур, как оказывается, не намного больше!»


Рассказать о самой гонке? Женский взгляд – там очень громко (надо обязательно брать собой беруши) и интересно только первые пару кругов, то есть минут пятнадцать, потом становится очень скучно. В течение часа, пока гонщики наматывали круги и разрезали воздух визгом моторов, я, как бы абсурдно это ни звучало, практически уснула. Никаких зрелищных аварий, слава Богу, не было, а под конец пошел легкий дождь. Мы еле дотерпели до конца. Правда перспектива ехать час до дома на байке тоже не очень меня прельщала. Самое интересное из всего этого, было наблюдать за сплошным потоком, выезжающим после мероприятия. На машины смотреть было неинтересно, а вот мотоциклисты в их мега-обмундировании и на мега-мотоциклах приковывали к себе все внимание. Им бы сниматься в фантастических боевиках, а не по КЛ ездить. Но, наверное, это мероприятие было одним из немногих, где они могут покрасоваться и насладиться восхищенными взглядами проезжающих мимо.

Через пару недель мы опять были с Эмили в одном городе одновременно, в Бангкоке, но в этот раз случайной встречи не произошло. Может она случится как-нибудь в Женеве, куда она вернулась, и где я еще ни разу не была.
Collapse )
trip

Формула 1 в Куала-Лумпуре, проехать с ветерком 45 километров

Наверное, именно после этого дня я перестала бояться ездить на мотобайках. Родилась эта боязнь еще за год до описываемых событий, когда в Лаосе Олег пытался меня научить ездить самостоятельно, итогом учений стало разбитое колено, которое не сгибалось потом две недели. После этого я ездила только в качестве пассажира и в исключительно необходимых ситуациях.

10 апреля 2011 года в КЛ проходила гонка Формула 1, не могу назвать себя супер интересующимся данным вопросом человеком, но, как говорится «Why not?». Роберто собирался смотреть ее на большом экране в гостиной, начало было, не помню точно во сколько, часа в 3 или 4 дня. Я сидела у себя в комнате и писала очередную историю из путешествия. И тут он практически врывается ко мне в комнату и говорит: «Поехали прямо туда, будем смотреть в живую! Ты видела хоть раз Ф1 по-настоящему? Вот видишь! Все, собирайся, поедем на МОТОБАЙКЕ!», и если в самом начале его тирады я и загорелась самой идеей, то после вот этого слова, прозвучавшего для меня, как заклинание, я спустилась с не знаю чего на землю, вздохнула и ответила: «Ничего не выйдет! Я скорее умру от разрыва сердца, чем проеду 45 км на мотобайке по трассе». К слову сказать, гонка проходила рядом с аэропортом, а если точнее, то с бюджетным терминалом LCCT, до которого, как я знала, добираться, как минимум, час. Сказать, что я забоялась, значит не сказать ничего.

Но не знаю, что подействовало на меня сильнее: желание, все-таки, увидеть все своими глазами, или уговоры Роберто, который отказывался ехать один и начал давить мне на совесть, что я лишаю его такого удовольствия. Понятно, что все это были нехитрые манипуляции и никакого конца света, если бы мы не поехали, не случилось бы. Но вот его фраза на тему: «Если ты проедешь столько на мотобайке за раз, то потом никогда не будешь бояться ездить!» разорвала последние цепи страха, и я ответила: «Ок, давай попробуем!».

Спустя полтора часа, 45 км дороги, пары остановок на заправках я спустилась с байка и на деревянных ногах попробовала пройтись по тратуару. Вышло не очень, в балет бы меня точно не взяли. Мы запарковались на стоянке, на которой уже оставалось совсем немного свободных мест, и пошли в сторону касс. Билеты оставались супер-мега-ви-ай-пи и самые простые, по которым можно было сидеть на пригорке, прямо на траве, но зато с хорошим обзором, стоили, кстати 60 рингит (600 руб.). Мы купили билеты и пошли в сторону дальнего входа, где как раз было самое удобное место для просмотра.

Когда мы подошли к рамке, где у всех входящих забирали бутылки с водой, то я случайно обернулась и так и осталась стоять, не шевелясь, только челюсть у меня немного того, отвисла. Прямо за мной стояла Эмили…

Продолжение здесь Формула 1 в Куала-Лумпуре, или очередная случайная встреча
trip

Две недели в Куала-Лумпуре по-домашнему

В Куала-Лумпуре я остановилась у нашего каучсерфера, у которого мы останавливались с Наташей и Настей еще в январе. А за две недели до этого в Сайгоне мы с ним договорились о том, что я приеду и поживу у него недельку-другую. Вот так иногда в путешествиях совершенно незнакомый человек может стать хорошим другом. Жил Борьян в просторных апартаментах в самом центре Куала-Лумпура, понятно, что жилье ему снимала корпорация, в которой он работал, как и всем экспатам живущим и работающим в КЛ. Но так как он человек, который очень любит большую компанию, то в тот момент, когда я к ним приехала в начале апреля, в квартире обитал еще его друг из Италии Роберто и бывшая девушка самого Борьяна – Сиам, которая собиралась съезжать в течение недели.

Цель моего приезда в КЛ была проста – я хотела зависнуть в одном месте на пару недель, пописать о прошлых событиях и приятно провести время в веселой компании. Борьян выделил мне одну из гостевых спален и даже нашел клавиатуру с USB, чтобы я могла подключить ее к своему непечатающему нетбуку. После первых двух дней, а точнее ночей в барах до утра, я поняла, что надо брать себя в руки, завязывать с алкоголем и приводить мозг в рабочее состояние. Благо, все остальные жители нашей многонациональной квартиры (Борьян – серб, Роберто – итальянец, Сиам из Марокко, ну а я, соответственно, русская) тоже были обременены работой и старательно изображали оную, настойчиво борясь по утрам с похмельем. Короче, на третий день я взяла себя в руки и перешла в рабочий режим.

Я вставала первая. Как ни странно, но от моей любви поспать подольше не осталось и следа, и в восемь утра я уже завтракала на балконе под щебет птиц, еле слышный за гудением кондиционеров. Потом возвращалась к себе в комнату и садилась работать, потом часа в три дня я спускалась к бассейну, проводила там часа полтора, пока мое наслаждение не прерывал ежедневный получасовой ливень. После него я иногда выходила в супермаркет за продуктами, чтобы приготовить что-нибудь на ужин, смешно сказать, но ближайший магазин был в Suria KLCC, то есть аккурат под башнями Петронас, вот так я и ходила туда за «хлебом и молоком». Есть в кафе или ресторанчиках не охота было абсолютно, после нескольких месяцев питания исключительно в общепите больше всего хотелось домашней еды. Иногда готовил Роберто, иногда Борьян. Однажды он позвал меня на кухню и с заботой курицы-наседки показал, что если я вдруг буду голодная, а в магазин идти будет лень, то вот есть отличный и очень вкусный суп-лапша быстрого приготовления. И это показывал мне Борьян – гурман и любитель гастрономических изысков! Надо ли говорить, что лапша эта была чем-то вроде нашего Доширака. Я вежливо поблагодарила и уверила его, что да, конечно, всенепременно, обязательно поем, если буду голодная.

Еще ребята учили меня играть в шахматы, и я делала большие успехи, особенно после того, как, наконец-то, выучила названия шахматных фигур по-английски. Мы ездили на ужин к одному итальянцу, чуть ли не послу Италии в Малайзии, еще побывали на Формуле 1, о чем расскажу отдельно, так как там произошла одна невероятная встреча, и мир нам показался еще меньше, чем раньше.

Все это происходило на фоне одной очень увлекательной переписки, которая началась у меня еще во Вьетнаме в Муй-Не, и логическим завершением которой стал мой отлет из Куала-Лумпура в Бангкок 19 апреля 2011 года. Причем сама история отлета тоже заслуживает отдельного упоминания под названием «Если вы опоздали на регистрацию вашего рейса AirAsia в терминале LCCT».

Но это уже совсем другая история, а пока я жила себе в КЛ, наслаждаясь каждым днем в отличной компании, прекрасной погодой и всеми прочими радостями жизни человека, который зависит только от себя, свободен в своем выборе и перемещении, чья жизнь умещается в тридцати пяти литровый рюкзак. Сейчас я могу сказать, что так завершался один из самых интересных и невероятных этапов моей жизни, давая дорогу новому, не менее удивительному.
Collapse )